Появились вопросы? Звоните: Пн-Вс - 10:00-19:00
Появились вопросы? Звоните: Пн-Вс - 10:00-19:00
Рассказываем о этапах развития у ребенка логических навыков в зависимости от возраста.
В раннем возрасте у ребенка наглядно-действенное мышление, то есть он видит предмет и обследует его органами чувств.
С опытом приходит следующий вид мышления, психологи называют его наглядно-образным. Здесь уже ребенок, имеющий опыт освоения окружающего мира, только увидев предмет, представляет в голове его образ, понимает, что он может делать, как его использовать.
⠀
Есть еще один вид мышления, который доступен детям старшего дошкольного возраста. Это логическое мышление.
⠀
Ребенок понимает словесное описание предмета, может решать простые загадки на логику для детей, манипулирует предметами по их назначению, в состоянии выполнить практические задания по объяснению родителей или воспитателя в детском саду. Развивается данный тип мышления постепенно всю оставшуюся жизнь.
⠀
Это самый сложный вид, дающий возможность ребенку решать житейские и учебные задачи, используя отвлеченные понятия. Именно данному типу мышления свойственны умения: обобщать, анализировать, логически рассуждать, делать выводы, сравнивать и устанавливать закономерности.
⠀
Логическое мышление не приходит само собой, не стоит, сидя у телевизора, ожидать, что оно появится у ребенка с возрастом. Перед родителями и учителями стоит задача, как научить ребенка думать. Предстоит ежедневная работа, заключающаяся в познавательных беседах, чтении книг и различных упражнениях.
⠀