Шахматные фигуры и правила игры конь - школа Лабиринты шахмат

Шахматные фигуры и правила игры конь - школа Лабиринты шахмат

Конь — удивительная фигура, способная перепрыгивать через препятствия. Но не такой «быстрый», как ферзь, ладья или слон. Шахматный конь вполне похож на настоящего, даже грива есть.

Конь — удивительная фигура, способная перепрыгивать через препятствия. Но не такой «быстрый», как ферзь, ладья или слон. Шахматный конь вполне похож на настоящего, даже грива есть.


В начальной позиции на шахматной доске четыре коня: два белых и два черных. Они привыкли к сражениям, к опасности и готовы ринуться в бой.

Ход коня наиболее труден для изучения. Сначала может показаться, что конь почти не разбирает дороги и прыгает вообще без всяких правил. Ход коня напоминает букву Г, поворачиваемую в разные стороны. Конь может совершить «прыжок» по вертикали (по прямой) на два поля, затем сделать шаг на одно поле вправо или влево (по горизонтали). Или «скачок» по вертикали на одно поле с последующим поворотом под прямым углом по горизонтали на два поля (вправо или влево).

Стрелочками на диаграмме показано, какие прыжки способен совершить конь, стоящий на пустой доске и как он вырывается из плена вражеских фигур (с поля g8). Для коня не существует обычных преград в виде чужих фигур и пешек, он их попросту перепрыгивает.

Существует правило, которое поможет лучше запомнить ход коня: если конь стоял на белом поле, то после правильного хода он непременно встанет на черное поле. И наоборот, с черного поля конь должен переместиться только на белое.