Шахматные фигуры и правила игры ладья - школа Лабиринты шахмат

Шахматные фигуры и правила игры ладья - школа Лабиринты шахмат

Шахматная ладья напоминает крепостную башню. Ладей — всего 4, 2 белые и 2 черные.

Шахматная ладья напоминает крепостную башню. Ладей — всего 4, 2 белые и 2 черные.


Если поставить две белые ладьи и две черные по своим местам — каждую в свой угол доски, туда, где им положено быть, то в самом деле увидим, будто шахматную доску окружает крепостная стена, а по углам застыли сторожевые башни.


На Востоке Ладью ранее называли «рух». По преданиям, рух — огромная птица, помогавшая героям сказок одолеть врагов. Фигура рух была очень похожа на лодку, ладью, вот ее ладьей и назвали. Теперь шахматная ладья больше похожа на башню, но называют ее по-прежнему.

У Ладей очень простой ход. Они ужасно прямолинейны: всегда перемещаются в прямом направлении. Где бы Ладья ни находилась, она может пойти на пустой доске от одного поля до четырнадцати, причем все по прямой, но в разные стороны: вперед и назад, вправо и влево по свободным от своих и чужих пешек и фигур полям и линиям, кроме диагональных.
Так, ладья передвигается только по прямым линиям: по горизонталям и вертикалям. За один ход ладья может переместиться на любое количество клеток свободной горизонтали или вертикали.

Ладья ходит (и берет фигуры противника) только по прямым направлениям, то есть по горизонталям и вертикалям, в любую сторону на любое количество полей.


Если на пути ладьи встретится фигура своего цвета, то перепрыгивать через нее (или становится с ней на одном поле) ладья не может. Но если на ее пути встанет неприятельская фигура, ладья может побить (взять) ее. Взятие выполнятся так: вражеская фигура снимается с доски и больше в этой партии не участвует, а наша ладья становится на поле, которое занимала побитая фигура. ПОБИТЬ или ВЗЯТЬ означает, что шахматная фигура противника снимается с доски и больше в сражении не участвует. Ладья же становится на место сбитой фигуры. ВЗЯТИЕ выполняется за один ход. Но взятие в шахматах не обязательно: можно бить, можно не бить. Это определяет в каждом конкретном случае сам играющий: выгодно ему это или нет.